Разумеется, потребителей таких корпусов было немного, гораздо большее количество людей являлись обладателями именно тесных тазиков, в которых с дополнительным охлаждением было, мягко говоря, туго. А процессоры все наращивали частоты, и соответственно росла их рассеиваемая тепловая мощность. Кулеры (вентиляторы) гоняли сквозь радиаторы один и тот же горячий воздух, а поскольку законов теплообмена никто пока не отменял, охлаждаться таким воздухом процессоры решительно не желали. Надо было что-то делать. И вот тогда кому-то в голову пришла идея прорезать в какой-то части корпуса отверстие, и это отверстие оснастить вентилятором, дабы воздух в корпусе обновлялся быстрее. Тот момент, когда этот неизвестный взял в руки ножовку, и можно считать моментом рождения моддинга. Надо было что-то делать. И вот тогда кому-то в голову пришла идея прорезать в какой-то части корпуса отверстие, и это отверстие оснастить вентилятором, дабы воздух в корпусе обновлялся быстрее. Тот момент, когда этот неизвестный взял в руки ножовку, и можно считать моментом рождения моддинга. Что же такое моддинг? Большинство моддеров считает, что главная задача моддинга - в придании своему компьютеру и его периферии неповторимого, уникального облика путем... да путем чего угодно - начиная от простой покраски и рисования рожиц на стенке корпуса и заканчивая скрещиванием системного блока с кухонным комбайном. Ну, во всяком случае, гибрид ПК и кофеварки, созданный умельцем из какой-то развитой капстраны - вещь довольно известная на просторах сети. Моддинг - это занятие, целью которого является придание корпусу, монитору и разной периферии как можно более нестандартного и красивого вида, отличного от вида стандартной белой коробки ATX Miditower или такого же белого кирпичика, например, принтера, а также действия, направленные на улучшение функциональности всех вышеперечисленных устройств. Но моддинг - это отнюдь не экзотическое увлечение одиночек-энтузиастов, готовых днем и ночью что-то выпиливать или красить. Сейчас существуют целые компании, основанным моддерами, которые работают только для моддеров и выпускают только продукцию для моддинга. Существуют онлайновые сообщества моддеров, которые периодически устраивают оффлайновые lan-party, на которых демонстрируют, кто что намодифицировал за отчетный период. Давайте познакомимся поближе с арсеналом моддеров, а также с самыми типичными приемами придания вашему ПК нестандартного вида. Обычно для покраски стандартного металлического корпуса используется автомобильная эмаль. Сначала необходимо тщательно удалить старую краску. Это несложно, но довольно долго и муторно - не один час вам придется повозить наждачкой по железу, прежде чем поверхность примет более-менее приличный и чистый вид. Затем поверхность обезжиривается, грунтуется (используется также автомобильная грунтовка), и наконец, на нее наносится первый слой краски. Затем, после высыхания первого слоя, наносится второй, и процедура повторяется еще несколько раз в зависимости от количества слоев. После высыхания верхнего слоя поверхность полируется и покрывается лаком. Описание процесса покраски заняло один абзац, а вот сам процесс займет не один день и даже не одну неделю. Зашкурить, обезжирить и даже загрунтовать поверхность корпуса, то есть подготовить ее к покраске, вы вполне сможете сами, а вот покрасить... Можно, конечно, покрасить корпус чуть ли не валиком, однако удовлетворительным результат такой покраски смогут назвать разве что самые неприхотливые люди, живущие в канализационных люках и питающиеся преимущественно водкой и плавлеными сырками. Для достижения же результата более приемлемого нанесение краски должно производиться с помощью распылителя - будь то специальный компрессор, или просто пульверизатор для бытового пылесоса. Дальше все зависит от ваших стараний и вашего таланта маляра. Время полного высыхания каждого слоя краски - несколько суток, при этом пыли в помещении, где сохнет такой корпус, быть не должно вовсе, иначе все ваши старания пойдут насмарку, и блестеть такая поверхность не будет уже никогда. Если же такого помещения у вас нет, да и с малярными способностями дело обстоит не очень хорошо, зато с зарабатыванием денег - несколько лучше, можно отдать корпус в автосервис, осуществляющий кузовные и малярные работы. Там за вас все сделают профессионалы, а сушиться корпус будет в специальной сушильной камере с температурой воздуха около 80 градусов. Эффект гарантирован. Цена вопроса - от 100 долларов и выше, в зависимости от сервиса. Покраска - это само по себе замечательно. Особенно если корпус блестит и переливается одним, двумя или тремя цветами. Но это все же покраска, то есть работа маляра, а не художника. Маляр красит, а художник рисует. После покраски (или вместо нее) на корпусе вполне можно что-нибудь изобразить. Рисование сложных и красивых полотен требует, во-первых, специального оборудования, а во-вторых, специального человека, под названием художник-аэрографист. Цена сильно зависит от площади и сложности картины, а также от аппетитов художника, и в каждом случае определяется отдельно. Рисунок можно также просто наклеить, как переводную картинку - смотрится это неплохо, однако тут уж вы сильно ограничены в выборе желаемого рисунка. Еще можно купить баллончик с краской нужного цвета, и вперед... Не могу сказать, что результат поражает воображение - да, корпус приобретает индивидуальность, однако того блеска и шика, какой получается при покраске пульверизатором, добиться практически невозможно. Винтики в корпусе, кстати, также можно поменять на цветные - просто чтобы они не выделялись на общем фоне. Существуют и мелкосерийные корпуса, покрашенные в нестандартные цвета, и даже имеющие на стенках некие картинки. Производятся такие корпуса специальными моддинг-студиями, которые в принципе готовы выполнить для вас и вашего ПК вообще любую работу, были бы у вас деньги. К ним мы еще обязательно вернемся в конце статьи. Кроме автомобильной эмали, на корпус можно нанести специальный люминофор (представляющий из себя порошок, который можно добавить, например, в прозрачный лак), который днем будет накапливать свет, а ночью - его потихоньку, маленькими порциями, в течение нескольких часов отдавать. Также корпус можно покрасить флуоресцентной краской - тогда в простом, видимом, свете корпус будет смотреться как простой покрашенный корпус, а в ультрафиолете будет светиться, причем свечение будет весьма и весьма своеобразным и оригинальным. Для этого, конечно, придется купить по меньшей мере одну ультрафиолетовую лампу, но овчинка стоит выделки, поверьте. Кстати, о мигании. Постоянно горящие лампы - это, конечно, красиво, но можно, например, заставить их мигать по строго определенной программе, или в соответствии с активностью выхода на звуковой карте. Кроме того, нелишним будет подумать об отключаемости такой подсветки - все же она нужна далеко не всегда, особенно в случае, если в одной комнате с таким модифицированным корпусом приходится спать. Хорошо бы также иметь возможность регулировать ее яркость, а также скорость вращения многочисленных вентиляторов - так сказать, включать ночной режим. И вот тут-то вам пригодится устройство под названием реобас. Если же никаких промежуточных положений вам не нужно, и вас интересуют как раз "остановить и выключить", а также номинальный режим, то можно взять устройство попроще, под названием фэнбас. У него на панели уже не ручки, а тумблеры, и соответственно, плавное изменение вам будет недоступно. Зато стоит фэнбас немного дешевле реобаса. Все эти устройства также можно изготовить и самостоятельно, было бы желание и несколько переменных сопротивлений. Еще одно немаловажное дополнение к "ночному режиму" заключается в дополнительной шумоизоляции корпуса. Для этого используется или специальный материал, применяемый для шумо- и виброизоляции салонов автомобилей, или обычный войлок, на который можно разодрать, например, старый валенок. Корпус просто оклеивается им изнутри, что приводит к существенному снижению уровня монотонного шума, а вибрации гасит практически совсем. Выше мы уже говорили, что подсветка бывает как внешняя, так и внутренняя. Внутреннюю подсветку, понятное дело, тоже надо показывать. Но как? Снимать крышку корпуса? Не выход - лишняя пыль в корпусе нам ни к чему, внешний вид портится, да и зачем мы тогда его красили? Моддеры нашли более элегантное решение - в боковой стенке корпуса делается большое прозрачное окно. Сейчас существует масса серийных корпусов с таким окном, такие корпуса выпускают фирмы Chieftec, Thermaltake, Antec, Supermicro и т.д. Если вы изначально покупаете корпус для моддинга, то лучшим вариантом будет покупка именно корпуса с готовым окном. Если же вам не повезло, и в вашем корпусе окна нет - не беда, никто не мешает вам его вырезать. Чаще всего окно вырезается специальным инструментом под названием дреммель, который, конечно, можно купить, вот только стоит он весьма дорого. Гораздо проще использовать для этих целей обычную болгарку (если сами боитесь - отнесите корпус в тот же автосервис, где вы его красили, там вам все сделают за небольшие деньги). После выпиливания края аккуратно обрабатываются, и окно закрывается оргстеклом, которое тоже можно свободно купить, например, на радиорынке. Между металлом и стеклом - резиновый уплотнитель, называемый молдингом. На словах все просто, реальность же опять куда жестче, изготовление прозрачного окна - процедура менее трудоемкая, чем покраска, но все равно не слишком быстрая и легкая. На Западе все намного проще - там вы можете прийти в магазин и купить специальный набор для проделывания окон, в который будут входить и дреммель, и стекло, и уплотнитель, и инструкция по установке, и даже тряпочка для протирки стекла. Не хватает мест под дополнительные вентиляторы? Не беда! Наделаем еще. Блоухолы (именно так называют отверстия для вентиляторов моддеры) режутся где угодно, в любом количестве и достаточно легко. Инструменты - те же, только окно существенно меньше, да и со стеклом мучиться не надо. После того, как окно готово, в него высовывается подсвеченный вентилятор (кстати, такие вентиляторы тоже выпускаются серийно той же Sunbeam Technology), и сверху прикручивается какая-нибудь фигурная решетка с вашими инициалами (изготавливается самостоятельно, или заказывается в компании, занимающейся лазерной гравировкой и резкой). Особый шик - прозрачное окно с блоухолом в центре. Но улучшить охлаждение можно не только установкой дополнительных вентиляторов. Иногда бывает достаточно убрать естественные препятствия в виде плоских шлейфов и других проводов, и воздушные потоки начинают циркулировать намного более активно. Для контроля же температуры совершенно нелишне будет оснастить компьютер дополнительными термопарами, показания которых можно вывести на установленный на лицевой панели (если, конечно, на ней еще осталось место) жидкокристаллический дисплей. Обычно они выполняются в виде 5-дюймовой панели, но есть и "врезаемые" в стенку варианты. Если LCD большой, то на него можно вывести также любую другую информацию - например, загрузку процессора, информацию о конфигурации машины, или что-то в этом духе. Если вы всерьез увлеклись, а корпус дальнейшим извращениям уже не поддается, можете прорезать блоухолы и прозрачные окна в мониторе. Затем монитор можно оснастить кулером, подсветить, и даже покрасить. Конечно, монитор - не корпус, стоит дороже, устроен сложнее, но зато дырки в пластмассе проделывать намного легче, да и крепить к ней что-то - одно удовольствие. Также можно озаботиться подсветкой мышки, принтера, и даже блока бесперебойного питания. |
|
Контактная информация: г.Новосибирск +79232448982 |
Copyright (c) 2008